Сегодня Горбачев удостоен высшего российского ордена

Начало здесь

http://smi2.ru/Wellda/c540816/
Президент России Дмитрий Медведев наградил первого президента СССР Михаила Горбачева орденом Андрея Первозванного. Михаил Горбачев празднует сегодня свое 80-летие.

«Я подписал сегодня указ о вашем награждении нашим высшим орденом - орденом Андрея Первозванного», - заявил Медведев на встрече с Горбачевым, передает РИА «Новости».

Однако согласно опросу «Левада-центра», лишь 14% россиян относятся к Горбачеву положительно. Опрос, проведенный ВЦИОМ, показал, что жители России не сходятся в оценке исторической роли Горбачева. 42% жителей России видят его виновным в распаде СССР, 37% считают наоборот.

В Ростове-на-Дону проходит первое заседание совета еврорегиона «Донбасс».
http://ostro.org/news/article-159690/

Спикером совета еврорегиона «Донбасс» на время проведения первого заседания стал губернатор Ростовской области Василий Голубев. Об этом сообщает пресс-служба Луганской облгосадминистрации.

Сегодня, 1 марта 2011 г., делегация Луганской области во главе с председателем облгосадминистрации Владимиром Пристюком посетила г. Ростов-на-Дону Российской Федерации для участия в первом заседании совета еврорегиона «Донбасс».

Комментируя цель поездки В. Пристюк выразил уверенность, что принятые на сегодняшнем заседании организационные вопросы позволят перевести деятельность еврорегиона «Донбасс» в практическую плоскость. Губернатор Луганщины представил на заседании проект плана работы еврорегиона «Донбасс» на 2011 год».

Так, участники заседания избрали спикера совета. Им стал на время проведения заседания совета глава администрации (губернатор) Ростовской области Василий Голубев. Также были утверждены 2 проекта регламента: совета и секретариата.

В ходе мероприятия председатель Донецкой облгосадминистрации Анатолий Близнюк выступил с обращением о присоединении Донецкой области Украины к еврорегиону «Донбасс.

Напомним, что подписание учредительных документов о создании Еврорегиона «Донбасс» состоялось 29 октября 2010 г. в г. Луганске. В его состав вошли Ростовская область Российской Федерации и Луганская область Украины.

Членам организации Севастополь-Крым-Россия дали условные сроки
http://www.focus.ua/politics/172737

Апелляционный суд Крыма приговорил активистов организации «Севастополь–Крым–Россия» Валерия Подъячего и Семена Клюева к 3 годам лишения свободы с отсрочкой исполнения приговора на 1 год по обвинению в посягательстве на территориальную целостность Украины

Как известно, в январе 2008 года Главное управление СБУ в АРК возбудило в отношении Клюева и Подъячего уголовное дело по ч. 1 ст. 110 Уголовного кодекса («посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины») за то, что они публично призывали присоединить Крым к России, сообщает «Коммерсантъ-Украина».

В частности, Клюев обратился в Верховный совет АРК с просьбой принять декларацию о воссоединении Крыма с Россией и объявить полуостров территорией, находящейся под юрисдикцией Российской Федерации.

11 декабря 2009 года Апелляционный суд АРК приговорил Семена Клюева к 4 годам лишения свободы, отложив приведение приговора в исполнение, учитывая преклонный возраст подсудимого – 68 лет. Клюев обжаловал приговор в Верховном Суде. Его адвокаты доказывали, что он апеллировал к конкретному государственному органу – Верховному совету АРК, поэтому такое обращение нельзя трактовать как противоправное. Кроме того, по мнению адвокатов, приговор противоречит практике Европейского суда по правам человека, согласно которой демократия позволяет выдвигать и обсуждать любые политические программы, даже подвергающие сомнению существующий государственный строй – при условии, что эти программы не наносят ущерба самой демократии. Верховный суд принял сторону защиты, после чего дело вернули на повторное рассмотрение в Апелляционный суд АРК.

Подъячий с приговором не согласен и не считает себя виновным. «Виктор Янукович и его команда, по сути, еще не отошли от необандеровской политики в плане защиты русского населения. Права русских продолжают ущемляться», - сказал он, пообещав подать кассационную жалобу на это решение.

Его поддержал глава украинского филиала российского Института стран СНГ Владимир Корнилов: «Такое решение свидетельствует о двойных стандартах в украинском обществе. Когда одни люди спокойно размышляют о возможном отделении Донбасса или Галичины, их только журят в интернете. А когда подобные заявления делают пророссийские активисты, их начинают преследовать».

Представители националистических сил Крыма к решению суда отнеслись положительно. «Если бы в России кто-то выступил с подобными заявлениями, он давно добывал бы руду в Сибири», – считает глава крымской областной организации Конгресса украинских националистов Василий Овчарук.

«Если Подъячий и его друзья так хотят жить в России, то пусть воспользуются программой переселения соотечественников и едут в Россию, – заявил Овчарук, подчеркнув, что приговор является слишком мягким. – За такое следует давать реальные сроки, чтобы сепаратисты поели тюремной баланды и забросили свои преступные мысли».

Польського Генконсула у Львові звинуватили в розпалюванні ворожнечі
http://ostro.org/news/article-159935/

Генконсула Республіки Польща у Львові пана Опалінського звинувачують у розпалюванні міжнацацональної ворожнечі. З відповідною заявою нині, 1 березня, під час сесії Львівської облради виступив депутат Ярослав Кравченко, - повідомляють «Львівські новини».

Я. Кравченко розповів, що 27 лютого представники громадськості Бродівщини провели заходи із вшанування пам'яті українців, які полягли у 1943-1944 роках від рук польських і радянських боївок.

"Місцева громада хотіла провести ці заходи спільно з польською стороною, проте генконсул Польщі Гжегож Опалінський не прийняв пропозицію", -- пояснив депутат.

Через те Я. Кравченко вважає, що позиція пана Опалінського гідна осуду і "живить неприязнь та недовіру на Львівщині".

В Івано-Франківську першокласник побив однолітка за вживання російської мови
http://ostro.org/news/article-159911/

В 11-ій школі міста Івано-Франківська першокласник з 1-в класу побив учня з паралельного класу Данила Г. за те, що той спілкувався на перерві в школі російською мовою, - повідомило анонімне джерело кореспондента «ОстроВ».

«Ти москалю, якщо далі будеш говорити по-російськи, то ми тебе приб’ємо, - ось так приблизно заявив «свідомий» учень першого класу до свого однолітка.

Адміністрація школи намагається притягнути до відповідальності батьків забіяки. Однак кажуть, що мама цього надто «свідомого» сина написала скаргу у вищі інстанції світи про те, що начебто вчителі школи вчинили допит під час занять в школі та розправу над її сином, який таким ось чином хотів запобігти порушенню Закону про мови і навести лад в школі.

Тимошенко дошла до «Аль-Джазиры». Рассказала о том, как в Украине предали оранжевую революцию
http://ostro.org/news/article-159692/

Юлия Тимошенко разместила свою статью на сайте Катарского телеканала «Аль-Джазира». В статье, которая называется «Преданная революция в Украине», одна из лидеров оппозиции ставит под сомнение победу Оранжевой революции.
Также на эту тему
Танки мрази не боятся. Тимошенко обещает читать быстро, чтобы поскорее прийти в суд
Криминальное чтиво: Тимошенко выдали 180 томов ее дела
Тимошенко опять хочет в Брюссель. Обратится в Генпрокуратуру

Тимошенко начинает свою статью такими словами: «Из заснеженного Киева я с радостью и восхищением наблюдаю за успехами революции в Каире и Тунисе». Бывший премьер-министр задается вопросом что будет, если к власти, демократическим путем приходят недемократические режимы? При этом сквозь призму событий в Египте и Тунисе Тимошенко говорит о ситуации в Украине, гражданском обществе, угрозах, которые стоят перед демократией и немного упрекает запад, который по ее мнению разменял демократические ценности в Украине на «стабильность» от Януковича.

У Львові нардепи облради закликають не купувати книжок «Фоліо»
http://ostro.org/news/article-159759/

Депутат Львівської обласної ради від «Нашої України» Олесь Старовойт закликає не купувати книжок видавництва «Фоліо», яке видає «Дмітрія Табачника», але намагається заборонити роман Василя Шкляра «Чорний ворон». Про це Олесь Старовойт заявив на сесії Львівської обласної ради сьогодні, 1 березня, - повідомляє «zaxid.net».

Депутат наголосив, що директор видавництва "Фоліо" Олександр Красовицький публічно виступив з критикою Шевченківського комітету. «За його словами, премію може отримати «ксенофобський роман» Василя Шкляра «Чорний ворон», - сказав депутат.

За словами Старовойта, така заява була озвучена на засіданні громадських організацій за участі міністра освіти Д.Табачника за результатами року президентства В.Януковича.

Після цього, як стверджує О.Старовойт, в Інтернеті зараз активно проходить просування такої «ксенофобської теми». «У ЖЖ про це пише дописувач із дивним ніком «Банкова», а в блогах цю тему активно просуває відомий українофоб Олександр Чаленко», – додав О.Старовойт.

Проте обговорення цієї теми не обмежується лишень Інтернат-простором. Так, бютівець Олександр Фельдман вважає можливість присудження Шевченківської премії В.Шкляру «прикрим політичним не порозумінням». Водночас зі слів О.Старовойт дивує і позиція голови Шевченківського комітету Бориса Олійника, який відмовляється будь-що коментувати, до підписання В.Януковичем відповідного указу щодо присвоєння Шевченківської премії.

«Ми пам’ятаємо, як минулого року мало не позбавили Шевченківської премії львівську письменницю Галину Пагутяк, бо нібито у її романі йдеться про вампірів», – зазначив депутат.

Окрім цього, Олесь Старовойт закликав депутатів Львівської обласної ради підтримати його ініціативу.

Территориальные интересы
http://www.ruska-pravda.com/index.php/2011022511751/stat-i/politika/2011...

Не стоит обманываться нынешним малочисленным митингам протеста, на которые собираются поклонники Тимошенко или защитники «украинской мовы». Это не протест, это маленький бизнес на протесте, а вот за ним, когда население окончательно припечёт нищета, начнётся реальный протест. При этом, как я писал выше, его катализатором будет слабинка, которую может допустить партия власти. Как только население поймёт, что за маленькие беспорядки «ничего не будет», начнутся большие беспорядки, усмирять которые украинские власти не смогут по одной простой причине: им не верят не только люди, но и представители силовых структур. Нет на Украине опричников, сердюков, как нет, да и не может быть на Украине самодержца Ивана Грозного.

Позволю себе ещё раз обратиться в прошлое. На противостояние «ордам Муравьёва» в 1918 году так называемое «украинское правительство» собрало не более трёх сотен юнцов, которых бросили «митинговать» под Круты. Миллионная украинская армия, доставшаяся от Российской Империи «тупо» разбежалась по хуторам, дожидаясь прихода большевиков. Но не потому, что на Украине симпатизировали большевикам, а потому, что презирали свою самозваную власть. Презрение вызывает безразличие. На Украине не уважали власть и даже не боялись её. Вся украинская борьба за государственность – это не более чем самоорганизация хуторов, против хаоса, посеянного «незалежниками». Местные крестьяне боролись против продразверстки красных и белых, против немецких оккупантов, которых привели на Украину «грушевские и ко» (или немцев, приведших «грушевских и ко»), но не за Украину. Заградотряд за твоей спиной – это власть. Вышки по периметру «зоны» - это тоже власть. Царь – это власть, а демагоги из Украинской Рады – это не власть.

Вернёмся в наше настоящее. У власти должна быть миссия, а у государства цель. Я не знаю, какая у украинской власти есть миссия. Прорваться в госструктуры ради себя любимого – это не миссия, а инструмент для самоудовлетворения, который по умолчанию не может быть признан легитимным гражданами страны. Я не знаю, какая у украинского государства может быть цель. Быть Украиной или ещё точнее быть НеРоссией и войти ради этого в Европу? Так где же тут Украина? Всё это не цель для Государства, а цель для Территории. Только окончательно потерявшие рассудок «свидомые» могут двадцать лет потратить на доказательство того, что в доказательствах не нуждается. Нельзя двадцать лет махать флагом, поднимать патриотический дух местных аборигенов, одновременно дискредитировать государство и саму власть. Нельзя двадцать лет спорить о том, как писать «на Украине» или «в Украине», доказывать что «мова» – это язык, а не русско-польский суржик. Украинство превратило само себя посмешище, в секс-меньшинство, нуждающееся в защите и преференциях себе и своей родной речи. Вся эта идиотская деятельность и превратила Украину в НеГосударство.

Украина только лишь географически относится к Европе, во всём остальном это даже не Россия, а лишь пародия на неё, где сила власти подменена бессилием слова, где правитель имитирует лишь внешние проявления решительности, объясняя её своей европейской традицией. Украина – это безвольная Россия, способная в болтовне утопить любое начинание. Тут всё решается само собой, объясняется действием форс-мажорных обстоятельств и предопределено ошибками предшественников.

Украина ещё существует, но только лишь потому, что она никому не нужна. Нет «орд большевиков», наступающих с Севера, нет немцев, победно шагающих с Запада, как нет власти и боеспособной армии, способных организовать защиту страны. За двадцать лет Украину превратили в Дикое Поле, живущее своей жизнью и по своим малопонятным законам. Украинские национальные интересы не существуют и сведены к геополитическому лавированию между Европейской, Американской и Российской Империями. Только стоять на четвереньках на три стороны света долго не получится, надо иметь свою цель и свой государственный интерес. Не национальный, не украинский, а государственный, который предопределён интересами каждой человеко-единицы, составляющей народ страны. Государственный интерес – это не Украина ради Украины, а государство ради людей. Как раз то, что зафиксировано в конституции и не нуждается в доказательствах и расшифровках. И если есть в конституции пункт ущемляющий интересы хотя бы одного гражданина, то его надо отменить, пока история не отменит саму конституцию.

Я отдаю себе отчёт, что «свидомость» - это состояние близкое к невменяемости, и мало кто из украинцев захочет понять, о чём я пишу и зачем. Я прекрасно знаю, что, по их мнению, я украинофоб. Что Украина – «ще не вмерла…» и вроде как не собирается умирать. Что лучше поговорить о том, как обстоят дела в России, обсудить сроки её распада и окончания нефтедолларов, нежели открыть свои националистические глазки и оценить происходящее на Украине. Но если в стране не найдётся лидер, способный подвести её к общему знаменателю здравого смысла, то весьма вероятно, что на будущей карте мира Украины не будет. Как не будет учебников по истории Украины в 22 веке. Нынешний президент Украины – это пока ещё не лидер, а всего лишь «продукт» политтехнологов и геополитических обстоятельств. Лидер ведёт страну в будущее, а не тащит в прошлое. Он не плетётся хвостом «за своей нацией», ради краткосрочной славы. Пока место лидера вакантно, у Януковича есть шанс им стать, а не переместиться на политическую помойку вслед за своими предшественниками.

Сергей Лунёв,
специально для "Руськой правды"

Современная Украина в международных интеллектуальных дискуссиях
http://www.polit.ru/world/2011/02/27/easteuropa.html

Каждое пространственно-географическое деление, каждое упорядочение хаоса действительности за кажущейся нейтральностью таит оценку. Ни фотография, ни географическая карта (украинское "Закарпатье" для венгров становится "Подкарпатьем"), ни даже деление на стороны света (вслед за Юрием Андруховичем можем задуматься, что для японца может значить понятие "Дальний Восток") никогда не бывают нейтральны. Этот далеко не сенсационный на сегодняшний день тезис утверждался в науке постепенно. В 1978 г. в теперь уже ставшим классическим труде "Ориентализм" американский ученый палестинского происхождения Эдвард Саид описал создание Европой концепта "Востока" как "наиболее глубокого образа Другого" и изобразил "ориентализм" как способ западного господства над Востоком. Книга, в которой подчеркивалось принципиальное отсутствие "чистого и безусловного Востока", задела живой нерв европейской цивилизации, став интеллектуальным бестселлером.

Исходя из очевидной, но от того не менее ценной мысли Саида, что "каждая эпоха и каждое общество воссоздают своих "Других", американская исследовательница болгарского происхождения Мария Тодорова написала книгу "Воображая Балканы" (1997), где проанализировала "балканизм" как дискурс отделения в пределах европейского континента (что было характерным для начала ХХ века) и понятие "балканизации" как синонима дегуманизации и недостаточного развития цивилизации.

Последняя в триаде классических работ, также написанная под влиянием концепции ориентализма, - "Изобретение Восточной Европы" Ларри Вульфа. В ней автор интерпретирует западноевропейские идеи о Восточной Европе как проявление дискурса власти, подчеркивая роль Просвещения в концептуальном разделении континента на Восток и Запад. Правда, критики обратили внимание на то, что Вульф сам включает страны, о которых пишет, в категорию "Восточная Европа", отсутствующую в источниках конца XVIII - начала XIX вв., пренебрегая западноевропейскими текстами того времени о собственной периферии. Способы описания, например, французскими просветителями крестьян Прованса, не слишком отличающиеся от описания ими же крестьян Бессарабии или Подмосковья, заставляют говорить скорее о более характерном для Просвещения разделении на "центр" и "периферию", нежели на "восток" и "запад". Таким образом, увлекательный тезис Вульфа о том, что линия "железного занавеса" после Второй мировой войны удивительным образом совпала с делением континента, укоренившимся в западной мысли еще за два столетия до того, повисает в воздухе.

Независимо от датировки концептуализации ментального разделения Европы на "запад" и "восток", который заменил собой разделение континента на "север" и "юг" (причем Россия постепенно с "севера" переместилась на "восток", а "север" стал отождествляться со Скандинавией и приобрел более положительные коннотации), к середине ХХ века в западной мысли она приобрела значение аксиомы. Определяющими чертами "Запада" стали наличие исторической традиции разделения властей, отделение церкви от государства (что связывалась с западным христианством - католичеством и протестантизмом), существование влиятельных независимых городов и интеллигенции - но как класса служащих, а не оппозиции и революционеров.

При этом участие стран Восточной Европы в общеевропейском опыте было, по словам Джорджа Шопфлина, "лишь частичным", она стала «переходной зоной» между западной системой разделения властей и восточной традицией автократии, а главной ее особенностью по-прежнему считалась "отсталость"...

ПРОБЛЕМЫ ОТНОШЕНИЙ ЦЕРКВИ И ГОСУДАРСТВА: МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
http://www.iarex.ru/interviews/12972.html

В России православная церковь с каждым днем все чаще пересекается в своей деятельности с государственными органами. Так, к примеру, 24 февраля начальник управления по работе с верующими военнослужащими Минобороны России Борис Лукичев на совещании в Санкт-Петербурге сообщил, что государство будет оплачивать деятельность православных священнослужителей в армейских подразделениях.

На Украине все чаще президенту Виктору Януковичу со стороны оппозиции адресуются упреки в содействии лишь одной из православных конфессий. В этой связи вспоминается мнение американского социолога, координатора международного исследовательского проекта «Всемирные обзоры ценностей» (World Values Surveys) Рональда Инглхарта, который в своем интервью «Религия и модернизация совместимы» на сайте «Русский журнал» отмечает: «Если есть диктат, предписывающий людям во что им верить, то никакой модернизации не будет. Необходима свобода мысли и совести. Это жизненно важно. Иначе православие окажется конфессией, несовместимой с модернизацией. Если людям навязывается государственная религия, то я бы назвал это смертью модернизации».

Эксперты ИА REX Мирослава Бердник, Лариса Бельцер-Лисюткина, Давид Эйдельман и Юрий Шимановский ответили на актуальные вопросы о взаимоотношениях церкви и государства:

ИА REX: Какие проблемы во взаимоотношениях церкви и государства представляются Вам наиболее острыми, и какими, на ваш взгляд, они должны быть?

Публицист Мирослава Бердник:

Еще 23 апреля 1991 года Верховный Совет УССР принял закон «О свободе совести и религиозных объединениях». Наш закон до сих пор является одним из самых либеральных не только на постсоветском пространстве, но и в странах Восточной Европы. Отношения государства и церквей должны регулироваться этим законом и контролирующим соблюдение концессиями и церковными организациями законодательства и Конституции регуляторным органом. Ни более, ни менее, и мы не должны зависеть от конфессиональной принадлежности первых лиц.

Культуролог, преподаватель Свободного университета Лариса Бельцер-Лисюткина:

На постсоветском пространстве у власти - идеологический вакуум. Религия призвана взять на себя интегративную функцию. Самая острая проблема – характер той власти, который установился после «героического и пафосного десятилетия с середины 80-х до середины 90-х. Отношения государства и религии должны быть поставлены в рамки закона. Государство должно быть светским.

Политолог Давид Эйдельман:

Проблемы взаимоотношения государства и религии будут существовать пока есть государство и религия. Они есть везде, вопрос всегда только в остроте проблем.

Писатель и журналист Юрий Шимановский:

Для бывшего советского человека многое может показаться перегибами и странностями. Но, думается, все происходит так, как должно происходить. Я живу в Америке, где на каждые 100 человек имеется одна церковь. Религиозность здесь неизмеримо выше того зарождающегося уровня, который мы видим в СНГ. И вот тут перегибы действительно есть. Какой-то губернатор едва не лишился места, когда сказал, что не верит в Бога. Вот это уже проблемы.

ИА REX: Должно ли вероисповедание, которого придерживается большинство населения, иметь статус государственной религии?

Мирослава Бердник:

Большинство стран, в которых проживают граждане разных вероисповеданий, провозглашают в своих конституциях принцип свободы совести и вероисповедания. Если мы не хотим, чтобы нас постигла судьба Югославии, то не следует ломать межконфессиональный мир.

Лариса Бельцер-Лисюткина:

Государственная религия - это симптом теократии. Религия должна быть отделена от государства, она не должна финансироваться из госбюджета, только на деньги самих верующих...
Новости Пресс-клуба "За соц. Донбасс,
за нашу Советскую Украину!"
http://pickalov.narod.ru