Телеканалы России: Кто кому принадлежит

Актуальные темы Политическая безопасность Самое интересное

(По данным Фонда перспективных исследований "Бастион")

"Первый канал"

Состав акционеров ОАО "Первый канал":
51% акции принадлежит государству. Из них 38,9% "Росимуществу", 9,1% агентству ИТАР-ТАСС и 3% Телевизионному техническому центру.
Из 49% частных акционеров 24% принадлежит ЗАО "ОРТ-КБ", 11% - ООО "Эберлинк-2002", 14% - ООО "Растрком-2002".
ЗАО "ОРТ-КБ" – бывший консорциум олигархических банков, в настоящее время контролируется ООО "Акмос Трейд", зарегистрированным в Чукотском автономном округе;
зарегистрированы соотвественно на Сейшелах и в Панаме;
За "ОРТ-КБ", "Эберлинк" и "Растрком" на собраниях акционеров голосуют юристы Первого канала или Константин Эрнст. Все три фирмы контролируются Романом Абрамовичем.

СТС и "Домашний"

Оба канала входят в медиахолдинг "СТС-медиа", основным владельцем которого является компания StoruFirst Communications (SFC). В свою очередь SFC принадлежит пулу акционеров, среди которых с блокирующими пакетами являются Modern Times Group (Швеция) – 40% и "Альфа-групп" (Россия) – 30%.

Ren-TV

30% акции канала принадлежат немецкому холдингу RTL Group;
35% акции - "Сургутнефтегаз" (через ЗАО "Медиа-Инвест");
35% акций - "Северсталь-групп".

Грани.Ру